Горячая линия:

8-800-100-80-60 (звонок бесплатный из России)

  • Где купить - Найдите ближайший к вам магазин

Итоги года. Интервью с вице-президентом по коммерции компании "Мир детства" Романом Хацько

Роман Хацько, «Мир детства»: «Сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок»

Интервью отраслевому порталу индустрии игрушек www.toys.segment.ru

Роман Анатольевич 

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события для Вашей компании он принес?

– Мы сохранили позиции в основных товарных группах для детей до 4 лет, и это самое важное: товары для младенцев и игрушки для детей в этой возрастной категории компания «Мир детства» традиционно считает для себя флагманскими направлениями. 

Значимым  событием для нас было заключение договора с Оргкомитетом «Сочи 2014»: ООО компания «Мир детства» – официальный лицензиат XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в городе Сочи в категории «Товары для новорожденных». Популярность серии с символикой Олимпийских игр «Сочи 2014» растет: молодые родители хотят видеть своих детей бодрыми, спортивными, активными, а дизайн официальной лицензионной продукции «Сочи 2014» передает спортивный дух и призывает заниматься спортом с самых юных лет. В этой линейке представлены детские товары с талисманами Игр – Леопардом, Белым Мишкой, Зайкой, Лучиком и Снежинкой.

За год произошло множество событий. Очень запомнилось «живое» общение с потребителями на выставках и фестивалях. Например, на фестивале беременных в Сокольниках и фестивале «Девятый месяц» в Царицыно мы устраивали «цирковые представления» – показывали родителям и детям «Волшебный цирк», серию развивающих игрушек, в которую входят погремушки, текстильные игрушки, подвески, браслетики, волшебные мячи, выполненные в ярком игровом дизайне и дополненные различными разнофактурными деталями, развивающими слух, тактильные ощущения, мелкую моторику – шуршалками, пищалками, бубенчиками, замочками, погремушками, вставками с различными гранулами. Для каждого героя «Волшебного цирка» мы написали сказочную биографию, стараясь подтолкнуть родителей и малышей к придумыванию своих новых историй об этих персонажах и помочь сформировать привычку семейного общения. 

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли игрушек? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?

– По нашим прогнозам, уровень конкуренции на рынке производства товаров для детей возрос и будет еще расти. Ключевыми факторами развития рынка игрушек являются рождаемость и рост доходов населения. Наши экономические результаты тесно связаны с демографическими показателями: чем больше в России каждый год появляется малышей, тем больше продается товаров и оживленнее становится рынок. Однако статистика предупреждает о замедлении темпов роста рождаемости и прогнозах по снижению числа детей до 3 лет в ближайшие пять лет. С этим связаны и особенности рынка: скоро мы увидим значительно более жесткую конкуренцию между производителями. Чтобы выдержать конкуренцию, мы будем вынуждены заботиться о постоянном улучшении качества сервиса и продукции, расширении ассортимента, обновлении материалов. И, конечно, обязаны внимательно относиться к коммерческой политике и регулированию ценообразования.

– В каком направлении сейчас развивается индустрия игрушек в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– Товары для детей, в том числе игрушки, будут технологически усложняться – это коснется всех групп товаров, от инновационных электронных игр до погремушек. Не случайно мы сосредоточили усилия на развивающих игрушках, о которых я уже упоминал. Родителям теперь недостаточно просто отвлечь ребенка, чтобы он им не мешал  – они требуют от игрушек дополнительных функций, позволяющих дать малышу какие-то умения и навыки через игру или помогающих в общении, коммуникациях. Эти же тенденции мы видим во время посещения различных международных выставок: интерес к развивающим игрушкам возрастает. 

– Что в 2014 году изменится в Вашей компании, какие цели намечены?

– Наступающий год для нас юбилейный, компании «Мир детства» исполняется двадцать лет, у нас за плечами хорошая история и много достижений. И цель на год одновременно и очень простая, и очень сложная: сохранить рост в условиях усиливающейся конкуренции. Как? – через тщательный контроль качества, выверенный ассортимент, снижение издержек, взвешенное ценообразование. Помимо усиления конкуренции между западными и отечественными производителями в разных секторах рынка мы также испытываем и серьезное давление со стороны дистрибуторов. Меняются правила в работе с ритейлерами, усиливается роль сетевых партнеров. Эти условия и формируют наш вектор на год.

– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления и одобряете ли методы?

– У нас сложились хорошие партнерские отношения со многими коллегами. Мы с интересом наблюдаем за прогрессивными начинаниями, стараемся их изучать и у себя также внедрять достойный опыт. Однако рынок еще формируется и помимо позитивной практики приходится сталкиваться и с методами работы, одобрить которые нельзя. Мы считаем, что должен быть установлен заслон контрафактной продукции и жесткие правила на рынке, делающие невозможным процветание «серых» поставок и схем ухода от налогообложения. Компания «Мир детства» – аккуратный налогоплательщик, авторитетный партнер с хорошей репутацией, и разного рода нерыночное поведение и методы недобросовестной конкуренции мы не поддерживаем. Поток контрафакта и серого импорта ставит нас в невыгодные условия – это дополнительное давление на ответственных российских производителей. А все остальное, что происходит в рамках цивилизованной борьбы за место на полке – только на пользу общему развитию и, в конечном итоге, дает детям больше хороших новых товаров. Честная конкуренция на рынке работает на покупателя, а нерыночное поведение – против.

– Вы следите за появлением на рынке «новичков»? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?

– Именно сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок. Это закономерность: темпы роста рынка снизились, соответственно, новичкам будет сложнее завоевывать свое место на полке из-за низкой узнаваемости новых марок и отсутствия у дебютантов опыта работы в  бизнесе. В производстве игрушек и игровой продукции довольно высоки предпринимательские риски. В ситуации быстрорастущего рынка у новичков шансов больше, а на стабильных рынках серьезное преимущество – опыт.

– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился?

– У нас большой пул партнеров, и каждому хотелось бы сказать спасибо, каждого похвалить. В этом длинном списке я отдельно отметил бы в этом году хорошую работу торговой сети «Кораблик». «Кораблик» по праву занимает почетное место среди лидеров рынка. Нынче у нас было очень удачное сотрудничество. Хорошо работают. Новая команда «Детского мира» тоже очень ярко заявила о себе, думаю, в будущем году у них появится еще много новых проектов, мы ожидаем развития сотрудничества. 

– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании?

– Мне кажется, что Новый год – это повод оставить все проблемы в прошедшем году, хорошо отдохнуть, накопить сил и подготовиться к новому старту.  

– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз»? Исполняет ли он желания сотрудников?

– Как бы люди ни любили свою работу, они все равно ждут отдыха. А перед Новым годом все мечтают о празднике, о чуде, о веселых каникулах, строят планы. Для сотрудников компании «Мир детства» «Дедом Морозом» стал работодатель: компания подарила своим работникам дополнительный праздничный день. 31 декабря у нас всему коллективу предоставлен оплачиваемый выходной. 

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год?

– Пусть мой ответ не покажется оригинальным, но я бы загадал, чтобы все были здоровы.

– У вас есть любимая новогодняя сказка? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка игрушек?

– Какой-то урок, наверное, можно вынести из любой сказки. Есть, например, старый чудесный новогодний фильм «Морозко». Как в любой хорошей сказке, там всем воздается по заслугам: за  грубость – медвежья шкура, за  доброту – подарки, за лень – свиная упряжка вместо кареты. Для нашего рынка мораль, видимо, такая: в конкурентной борьбе ленивые проигрывают.

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что она пророчит рынку игрушек России? Стоит ли ждать от него подвоха, или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?

–  «Мир детства» каждый год, по сложившейся традиции, к празднику выпускает яркую и симпатичную игрушку-символ года, а к ней – открытки с шутливым гороскопом. Гороскоп «Мира детства» утверждает, что год Лошади обещает нам много полезных знакомств, профессиональных и личных достижений, а главная черта этого знака – энергия. Возможно, к этим словам стоит прислушаться и с новой энергией взяться за достижение поставленных целей. 

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

Мне кажется, одно из условий достижения успеха в бизнесе – это вера в свои силы, в хорошие перспективы. Поэтому я в первую очередь желаю всем оптимизма.  

Беседовала Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

Лошадка полосатая                                              Лошадка разноцветная